В отрасли обсуждается ситуация с доступом к дислокации вагонов и контейнеров. Участники рынка считают, что изменился порядок доступа, и теперь отслеживать, где находятся вагоны и то, что в них везут, стало сложнее – конкретно для экспедиторов.
Также о завершении работы (как минимум на время) сообщают некоторые сервисы по отслеживанию дислокаций.
О ситуации спросили и у представителей таких сервисов, и у экспедиторов.
С вопросами мы обратились в ряд компаний, которые предлагают (или предлагали ранее) сервисы, связанные с отслеживанием дислокации вагонов или контейнеров. На просьбы откликнулись не все, некоторые компании от комментариев отказались вовсе.
Работают ли сервисы?На сайте транспортной компании «Промресурс» значится, что у них есть сервис отслеживания вагона/контейнера. На вопросы РЖД-Партнера там ответили, что ситуация с отслеживанием грузов действительно серьезно ухудшилась – это произошло около месяца назад. Сервис по отслеживанию работает сейчас выборочно, сообщили в компании.
В контексте текущей ситуации возросло количество запросов по взаимному обмену информацией между участниками перевозочного процесса, говорит руководитель проекта RAILCAR.RU Максим Сенькин. Проектом ранее был разработан сервис
RAILCAR.SmartControl: среди его функций – управление парком и контроль за исполнением подачи и груженой перевозки. Как объяснил М. Сенькин, сервис сам по себе не является источником данных, но с помощью API может быть интегрирован с официальным источником данных и импортировать сведения в режиме АСУ-АСУ. При наличии надежного источника данных проблем с получением дислокационных данных не возникает, говорит он. «Вопросы правомочности доступа к информации решаются в том числе посредством оформления доверенности на право управления подвижным составом. Остальные ситуации могут быть решены путем организации взаимного обмена информацией между участниками, например, между экспедитором и оператором», – оценил ситуацию М. Сенькин.
Читать продолжение в источнике