В платформе по созданию корпоративных систем для железнодорожных компаний
RAILCAR.Platform появилась функциональность по
учету телеметрии характеристик колесных пар (КП) вагонов. Решение позволяет контролировать состояние КП, предупреждать внеплановые отцепки вагонов, а также получать сведения о динамике деградации колес каждого конкретного вагона.
Опираясь на функционал по телеметрии, оператор ПС может постоянно отслеживать параметры КП, прогнозировать возможности их эксплуатации и своевременно принимать решение об отправке вагона в ремонт или, по крайней мере, может быть готовым к браковке вагона. При этом вагоны, подлежащие ремонту, можно направлять в более удобные депо: с которыми есть договор, которые близко расположены, и где в наличии имеются КП на замену.
Разработка такой функциональности в платформе стала возможной благодаря развитию и активному внедрению ОАО «РЖД» аппаратно-программных комплексов, устанавливаемых на путях следования. Эти комплексы дистанционно фиксируют измерения толщины гребня и обода КП, и передают данные по телеметрии.
В RAILCAR.Platform реализована возможность импорта и учета этих данных, а также сведений по узлам и деталям вагонов из справок 2730. Информация по обоим источникам отображается единым образом — всегда можно видеть последние параметры КП, а также историю изменения этих характеристик. Есть удобная фильтрация.
Для быстрого анализа большого объема информации в решении предусмотрен расчет минимального и максимального значений для каждого параметра КП. При превышении порога программа автоматически выделяет показатели цветом: зеленый — все в порядке, желтый — подходит к порогу, красный — порог превышен. Пользователь может создавать и настраивать значения под себя.
Телеметрический контроль состояния колесных пар позволяет экономить бюджет на ремонт парка вагонов за счет сокращения количества ремонтов вне пула депо, с которыми заключены договоры, что уменьшает частоту ремонтов по гарантийным письмам. Также, полученная в рамках данной функциональности информация, может являться основанием для обращения в страховую компанию за возмещением затрат на ремонт в результате сверхнормативного износа деталей вагонов.
«
Теперь компания-оператор заблаговременно сможет выявлять ухудшение состояния колесных пар вагонов и в штатном режиме планировать проведение ремонтов. Новый функционал платформы позволяет сократить количество ТОР в груженом состоянии, и, как следствие, минимизировать случаи нарушения обязательств перед клиентами, предоставляя вагоны в срок и в надлежащем качестве», — отметил
Максим Сенькин, руководитель проекта RAILCAR.ru.
Помимо учета телеметрии характеристик колесных пар вагонов в
RAILCAR.Platform есть и другие возможности для работы с ремонтами подвижного состава. Платформа позволяет вести учет фактических ремонтов, услуг и договоров по обслуживанию парка ПС. Есть функциональность по прогнозированию, планированию и организации ремонтов с фиксацией и контролем объема согласованных к замене деталей. Также есть возможности для контроля исполнения ремонтов и их дальнейшего анализа.
Читать в источнике