Сервис для работы с данными дислокаций и рейсов вагонов и контейнеров RAILCAR.SmartControl предоставляет информацию одновременно в трех режимах: наглядно — на карте, детально — в таблице, и обзорно — в диаграммах. Все три режима равнозначны, они отображают один и тот же набор данных, но позволяют взглянуть на текущую ситуацию под разными углами в зависимости от целей пользователя. В этой статье расскажем о функциональности карты.
Карта находится в разделе «Движение». На ней отображается подвижной состав, который соответствует условиям актуального фильтра. Можно выбрать просмотр только вагонов или только контейнеров либо и тех, и других сразу.
Для наглядности вагоны и контейнеры, находящихся в относительной близости друг от друга, объединяются в кластеры. При увеличении масштаба кластеры дробятся на отдельные. Кликнув по кластеру, можно ознакомиться с детальным списком вагонов и контейнеров. Есть два уровня кластеризации: до станции и до дороги. Вариант «до дороги» удобен, если необходимо анализировать большой объем информации о движении вагонов и контейнеров.
Отправление, дислокация, назначение, следующее задание
В карте предусмотрена интуитивная легенда, регулирующая отображение необходимой информации. Есть несколько режимов показа: станции отправления, дислокации, назначения и следующее задание. Можно просматривать каждый режим по отдельности или в удобной для себя комбинации.
Перемещение подвижного состава обозначается разного вида стрелками, которые показывают исполняемый рейс, пройденный и оставшийся путь, а также следующее запланированное задание, если оно существует.
Груженость, статус, простой
Каждый кластер — это цветная мини диаграмма, которая показывает распределение подвижного состава по разным признакам. В легенде можно выбрать один из трех вариантов: отображение по признаку груженый/порожний, по статусу, по сроку простоя.
При выборе отображения по статусу, вагоны делятся на находящиеся в пути, на станции отправления и на станции прибытия. У вагонов в простое есть цветовые пометки, соответствующие пяти временным интервалам — от «малого», когда вагон в простое менее 2 дней до «большого» — от 10 дней. Таким образом проще заметить вагоны, находящиеся в критическом простое.